Классификация рефконтейнеров

Классификация рефконтейнеров

Классификация рефконтейнеров

Скоропортящиеся грузы нередко перевозят в прямых смешанных сообщениях, в которых принимают участие несколько видов транспорта. Для таких типов перевозок широкое применение находят рефрижераторные контейнеры.

По показателям грузовместимости все контейнеры можно поделить на крупнотоннажные (с массой брутто 10-30 т, вместимостью 10-50 м3; среднетоннажные (с массой брутто 2,5-5 т, вместимостью 3-8 м3; малотоннажные (масса до 1,5 т, вместимость до 3 м3). На контейнерах установлена теплоизоляция.

Если контейнеры снабжаются холодильной установкой, то они относятся к рефрижераторам, если установки отсутствуют, контейнеры считаются изотермическими.

Наибольшей популярностью пользуются крупнотоннажные рефконтейнеры. Такие контейнеры призваны выполнять две функции: охлаждать объект транспортного средства (непосредственно контейнер), а также выполнять роль транспортной тары с возможностями большой вместимости груза. Внутри контейнера с помощью холодильного агрегата температура может регулироваться в диапазоне от -18 до +16 С.

Для выполнения складских и транспортных операций, включая международную перевозку грузов, наружные размеры контейнеров устанавливаются стандартами ISO. Кузов крупнотоннажного контейнера с рефрижератором имеет теплоизоляцию, а также машинное отделение, состоящее их автоматизированной хладоновой холодильной машины (может быть съемной или встроенной), дизельного генератора либо системы охлаждения жидким азотом. Электропитание холодильной машины может быть организовано от внешней сети либо от установленного дизельного генератора.

Контейнеры рефрижераторы могут быть предназначены отдельно для перевозки только охлажденных либо только замороженных грузов. Контейнеры, входящие в категорию малотоннажных и среднетоннажных, в основном используются для прямых перевозок на небольшие расстояния для скоропортящихся продуктов. Как правило, их устанавливают на автоплатформу для перемещения.

Крупнотоннажные контейнеры могут перевозиться всеми видами транспорта, они специально предназначены для перемещения с одного вида транспорта на другой. Благодаря использованию рефрижераторов можно осуществлять доставку груза по принципу «от двери до двери», используя оптимальные режимы загрузки, хранения и разгрузки. При этом скоропортящиеся продукты не надо перегружать при смешанных перевозках, а также при краткосрочном хранении на распределительных холодильниках. Это позволяет существенно сократить время, которое груз проходит в пути.