История рефконтейнеров

История рефконтейнеров

История рефконтейнеров

Первым охлажденным грузом, который был перевезен по морю, являлся лед. В наше время это может казаться странным, однако в начале XIX столетия лед доставляли с севера на юг в трюмах кораблей, переложив его досками и присыпав опилками, что позволяло создать простейшее подобие теплоизоляции. Суда, занимающиеся перевозкой льда, были самыми обычными, просто в качестве груза они принимали на борт лед. Доставленный с севера лед покупали потребители, применяя его в погребах-ледниках, а также в первых импровизированных холодильных установках, по внешнему виду напоминающие шкаф с емкостью для таявшего льда.

Ситуация кардинально изменилась после появления первых холодильных установок. Во второй половине XIX века стали выпускаться специальные суда, на которых создавались холодильные установки. Это стало началом развития сети портовых и железнодорожных холодильников, а также распределительных, существовавших в крупных городах. Уже в 1914 году общая вместимость холодильников, имевшаяся в США, составила около 2 млн. тонн. С окончанием Первой мировой войны грузоперевозки стали развиваться с новой силой, а после изобретения фреона эксплуатация холодильных установок стала более безопасной.

Несмотря на все это стандартная схема грузоперевозок постепенно сдавала свои позиции. Процесс погрузки и выгрузки осуществлялся очень медленно, что нередко приводило к порче товара или его хищению, если перегрузок было много. Успех в этом направлении пришел только в 1955 году, когда американец Малкольм Маклин предложил систему контейнерных перевозок. Первым судном, совершившим перевозку контейнеров, стал танкер, направлявшийся из Ньюарка в Хьюстон 26 апреля 1956 года. Позднее контейнеры получили стандартные габариты для того, чтобы их можно было перевозить как по морю, так и по железной дороге, а также с помощью автомобилей.

Первые образцы рефрижераторных контейнеров появились в начале 70-х гг. прошлого века в Австралии, занимавшейся экспортом большого количества мясомолочной продукции, а также фруктов, которые были востребованы на европейском рынке. Использование холодильных контейнеров позволило сократить время на погрузку, а также обеспечить доставку небольших партий груза. На первых моделях рефконтейнеров не было холодильных установок, охлаждение осуществлялось льдом, засыпанным в специальные емкости. К своему современному виду рефконтейнеры пришли в середине 80-х гг.