Варианты поломок и повреждений рефконтейнеров

Варианты поломок и повреждений рефконтейнеров

Поломки и повреждения рефконтейнеров в большинстве случаев происходят чаще всего во время их перегрузки, если используются неспециализированные транспортные средства. Больше всего деформации подвергаются боковые стенки, а также крыша контейнера, которые обладают значительно меньшей прочностью по сравнению со стойкой и горизонтальными угловыми планками каркаса. Пол контейнера рассчитан на передвижение колесной техники с нагрузкой на ось до 5,46 тс, однако и его могут повредить погрузчики, у которых показатель нагрузки на ось больше допустимого.

Пробоины либо вмятины в нижней части стенок, а также различные повреждения нижней панели основания могут появляться в результате небрежного управления вилочными погрузчиками. Для контейнеров, у которых нет карманов, при небольшом расстоянии между нижней панелью основания контейнера и площадкой в результате перемещения контейнера по земле могут повреждаться угловые фитинги, поперечные элементы основания и панели.

Элементы основания также могут деформироваться при резком опускании контейнера на неровную площадку. По аналогичной причине могут возникать повреждения и других конструкционных деталей: раскосов, поперечных элементов основания, двери и панели.

В числе других причин повреждения рефконтейнеров, которые могут быть обнаружены при тщательном осмотре, могут быть удары о ворота, стены, арки мостов и прочие конструкции при перевозке контейнеров в порт. Если внутри контейнера груз плохо закреплен и имеет большой вес, его перемещение в контейнере способно привести к деформации торцовых и боковых стенок, а также заклиниванию дверей. При ударе и соприкосновении с дверями могут быть сорваны пломбы, согнуты штанги дверных запоров.

Неплотная укладка контейнеров либо размещение их среди другого тяжеловесного груза может стать причиной поломки либо полного разрушения контейнера в рейсе во время качки судна.

Принимая контейнер на борт для перевозки морем, экипаж обязан делать отметку в грузовых документах все виды повреждений, даже если они не оказывают влияния на качество перевозимых контейнерами грузов. При необходимости ремонта либо замены отдельных деталей в контейнере он должен быть снят с эксплуатации.