Рефрижераторы полуприцепы

Рефрижераторы полуприцепы

Полуприцеп-рефрижератор представляет собой тип транспортного средства, предназначенный для перевозки грузов посредством седельного тягача, оснащенного холодильным агрегатом, за счет которого внутри кузова поддерживается необходимый режим температуры. Подобные транспортные средства имеют особое значение для регионов, где точки производства, хранения, переработки и последующего потребления находятся на существенных расстояниях друг от друга.

Рефрижераторы полуприцепы могут быть двух конструктивных типов: безрамные и рамные. Преимущество и универсальность рамных моделей заключается в возможности их использования на дорогах с плохим типом покрытия. Сплошная рама не позволяет прицепу рефрижератору получить критические нагрузки.

Полуприцеп рефрижератор имеет надстройку в виде изотермического кузова и может быть оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим увеличить универсальность логистических решений. Посредством такого транспорта могут быть перевезены вместе несколько типов груза, что будет выгодно как для перевозчика, так и для заказчика. Если прицеп внутри разделить на секции с возможностью установки разного режима температуры в каждой, можно выполнять комбинированные перевозки. Например, в одно время выполнять перевозку продуктов и замороженных товаров.

В зависимости от диапазона температур, поддерживаемых внутри кузова, прицепы рефрижераторы можно разделить на шесть классов.

A – 0 … +12 С;

B – -10 … +12 С;

C – -20 … +12 С;

D – 0 … +2 С;

E – -10 … 0 С;

F – -20 …0 С;

Такой вид классификации определен нормами ATP – европейскими правилами транспортировки скоропортящихся грузов.

 

Спецификация

Международные нормы ATP о транспортировке скоропортящихся продуктов питания и специальных транспортных средств, используемых для доставки, предполагают следующие виды маркировки:

FNA: Класс А (изоляция кузова – нормальная);

FRA: Класс A (изоляция кузова – усиленная);

FRB: Класс B (изоляция кузова – усиленная);

FRC: Класс C (изоляция кузова – усиленная).

 

В среде полуприцепов рефрижераторов наиболее распространенным типом можно назвать FRC.